Владимир Алексеевич Лепко

dubar ee Владимир Алексеевич ЛепкоОдин из друзей юности Владимира Лепко писал: «Характерными особенностями его семьи были три качества: внешность, доброжелательность и интеллигентность. Все члены семьи были красивыми». Поначалу никто и не подозревал, что Володя Лепко станет непревзойдённым комедийным артистом. Он замечательно имитировал своих товарищей «вокально» и движениями всего тела, увлекательно читал басни Крылова и стихи Пушкина и Лермонтова, пересказывал Островского. Юмористические рассказы сопровождал мимикой, отчего зрители всегда смеялись и аплодировали. Он искусно кашлял, сморкался и чихал, когда это было ему необходимо в порядке исполнения художественного экспромта.

В период рождественских и масленичных каникул школьники устраивали костюмированные вечера, во время которых лидером неизменно был Лепко. Исключительным успехом, по воспоминаниям друзей, пользовался его костюм «Из маскарада – в маскарад»: с головы до ног – одежда Пьеро, а на ногах – кальсоны, носки и туфли. В руках он держал банный таз, мочалку, мыло и полотенце.

Пожалуй, впервые Володя Лепко задумался об актёрской профессии в период Первой мировой войны. Он ходил по госпиталям и с удовольствием выступал перед ранеными. Те же, в свою очередь, просили его прийти ещё и называли Володю «нашим артистом».

Его первыми театральными подмостками были сцены Самары, Вятки, знаменитое «Кривое зеркало», ленинградский и московский мюзик-холлы. Лепко играл в пьесах Шекспира, Мольера, Гольдони, Островского, Гоголя. Причём, каждого своего персонажа Владимир Алексеевич мог увидеть через призму времени, глазами современника. Наверное, поэтому наибольший успех актёр имел именно в современных пьесах. Его «коньком» была знаменитая «Лекция о вреде пьянства», во время которой «Лектор» напивался до поросячего визга. Этому номеру в своё время аплодировал сам Немирович-Данченко.

В 1962 году в Париже, на сцене Театра Наций в рамках Международного театрального фестиваля русский артист Владимир Лепко стал лауреатом 1-й премии «за лучшее исполнение мужской роли». Этой престижной награды были удостоены его работы в спектаклях Театра сатиры «Клоп» и «Яблоко раздора». О Лепко тогда писали все советские и европейские газеты.

В Театр сатиры он пришёл в 1936 году. Хотя слово «пришёл» не совсем уместно в данном случае. Дело в том, что актёр жил в этом доме – там уже много лет располагалось общежитие, в котором Владимир Лепко занимал одну из комнат. «Театр сатиры переехал в «дом Лепко», – писали журналисты. Там, где располагалась его комната, ныне – Малый зал, «Чердак сатиры», носящий имя Владимира Лепко.

Умер артист в расцвете творческих сил. Его место любимца публики в Театре сатиры занял Андрей Миронов, не похожий на Лепко ни внешне, ни по темпераменту.

Народный артист РСФСР

Актерские работы:
# По щучьему веленью [Сказка про Емелю] [1938]
# Шуми, городок [1939]
# Преступление и наказание [1940]
# Мы с вами где-то встречались… [1954]
# Ревизоры поневоле [1955]
# Дело Румянцева [1956]
# Иван Бровкин на целине [1958]
# Девичья весна [1960]

Похожие записи:


© 2011 Великие комики. Все права защищены.