Пьер Ришар биография и творчество

clip image001 thumb Пьер Ришар биография и творчествоПьер Ришар (Pierre Richard, Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефей) (род. в 1934 г.) — французский актер и режиссер.

Долгое время Ришара воспринимали как характерного актера комедийного амплуа. Возможно, поэтому он и прославился уже в зрелом возрасте, когда его комический талант приобрел более определенные черты. Пьер Ришар стал популярным в семидесятые годы, после того, как исполнил главные роли в таких знаменитых фильмах, как "Высокий блондин в черном ботинке" (1972) и "Возвращение высокого блондина"(1974).

В киноискусстве XX века было немало блестящих комиков, в той же Франции — Луи де Финес, Бурвиль и Фернандель. Однако Ришар считает, что на него прежде всего повлиял не менее знаменитый итальянский актер-комик Тото. Критики же часто сравнивали Ришара с Чарли Чаплином, также создавшим образ невезучего человека. Сравнение с таким выдающимся мастером может сделать честь любому актеру. Однако комиком Ришар стал, можно сказать, вынужденно: в свое время ему сказали, что он недостаточно красив для трагедий. Вот актер и играл почти двадцать лет в комедиях. А потом стал наверстывать упущенное, снимаясь в основном в драмах. Трагическое и смешное сопровождали Ришара с самого детства. Один из его дедов был аристократом, а другой — браконьером. Родители же развелись, и мальчик всю жизнь ощущал некую раздвоенность. Правда, от былых времен он сохранил не только воспоминания: он является владельцем поместья, где производится красное вино, "Шато Бель-Эвек", более 60000 бутылок в год.

Естественно, что сын промышленника и внук дворянина должен был продолжить семейную традицию и сделать карьеру в фамильной текстильной компании. Однако, достигнув совершеннолетия и получив диплом бакалавра, Пьер отказывается стать бизнесменом и поступает в Париже на драматические курсы. Тогда он и сменил фамилию Дефей на Ришар.

Свой творческий путь Ришар начинает в балетной труппе Мориса Бежара, который считал его перспективным танцовщиком. Но через год он уходит, сохранив в своих комедийных ролях особую пластичность и свободу движений.

Ришар проходит своеобразную стажировку в Национальном народном театре, где тогда работал знаменитый Жерар Филипп. В труппу также входил Филипп Нуаре, который и "заразил" Ришара любовью к комедии. И тот вместе с начинающим актером В.Лану начинает выступать в парижских кафе. Они вместе пишут тексты реприз и сценок и, наконец, добиваются заключения контракта на выступления в престижном "Бобино". Кстати, с Лану они впоследствии сыграют в картине "Побег" (1978).

Сам Ришар так характеризует это время: "Мы играли все оттенки комедии — фарсы и "сюры", переходя от конкретики к абсурду. Каждый имел свою маску. Нам хлопали. Прекрасное было время!"

Уже тогда Ришар создает себе маску рассеянного и застенчивого, немного простодушного, но в то же время житейски смышленого парня. У него вечно всклокоченная голова, чересчур длинные руки и ноги и вконец неудачная семейная жизнь. Именно такой образ и входит в кинематограф.

В кино Пьера Ришара первым начал снимать режиссер Ив Робер сначала в "Блаженном Александре" (другое название — "Счастливчик Александр"), а потом в "Высоком блондине в черном ботинке" и "Возвращении высокого блондина". Вместе они и уточняли образ, который впоследствии принесет Ришару широкую известность. Хотя Ив Робер постоянно наставлял актера: "Ты играешь не образ, а персонаж". Однако талант Ришара оказался гораздо шире и многограннее. Он доказал это в фильме "Укол зонтиком" (1980), где в полной мере проявил свой блистательный трагикомический талант. Ощущая свою разноплановость, Ришар сам стал заказывать для себя сценарии и даже пробует выступить как режиссер.

clip image002 thumb Пьер Ришар биография и творчествоСвой первый фильм "Рассеянный" Ришар поставил в 1970 году. Для реализации новых замыслов он создает небольшую кинокомпанию "Фильм фредолин". Именно на ее основе друг Ришара режиссер Ф.Вебер в 1976 году поставил фильм "Игрушка" , который стал рекордсменом проката.

Немного наивный и отчасти печальный конец картины был непривычен и в то же время закономерен. Он помог показать героя Ришара в самых разных ситуациях и положениях. Возможно, эта работа предопределила и успех его новой роли в картине "1001 рецепт влюбленного повара" , снятой в 1996 году режиссером Н.Джорджадзе. Здесь Ришар снова проявил себя как разносторонний и разноплановый актер. Ведь еще раньше он и сам поставил для себя задачу выйти из "образа, к которому привыкли зрители и который не отпускает меня всю жизнь". Особые отношения связывают Ришара с Ж.Депардье. И дело не только в том, что оба являются виноделами. Они прекрасно дополняют друг друга, причем не только в комических, но и в драматических коллизиях, о чем свидетельствуют такие их совместные фильмы, как "Невезучие" (1981), "Папаши" (1984), "Беглецы". Сам Ришар иронично замечает, что "мы мог

Похожие записи:


© 2011 Великие комики. Все права защищены.