Christian Clavier

 

Кристиан Клавье родился в славном городе Париже 6 мая 1952 года. После начальной школы будущий актер поступил в престижный лицей Пастера, который в свою очередь блестяще закончил. Помимо недурного образования лицей дал и друзей, с которыми несколько лет спустя ему предстояло «взрывать» театральные подмостки «лучшего города земли». Среди них была и будущая супруга Кристиана Мари-Анн Шазель, подарившая ему впоследствии двух дочерей. После окончания лицея Клавье еще два года учился на политолога, а так же некоторое время состоял во французской компартии. Однако вовремя опомнившись и осознав свое истинное предназначение, он выходит из партии и оставляет политологию. Как знать, быть может французы потеряли в его лице харизматичного лидера… Но искусство, определенно, осталось в выигрыше.

Вместе со своими лицейскими друзьями он ставит первое представление под названием «Здесь нет Жоржа» в кафе-театре «Колонна». Затем они основывают труппу со скромным названием «L’Equipe du Splendid» («Великолепная команда») и признание не заставляет себя ждать («как вы яхту назовете…»:) Вскоре Кристиана и Анн-Мари начинают называть «самой взрывной парой за всю историю кафе-театров». Где-то в это же время Клавье учится актерскому мастерству в театре Циллы Челтон, где, как нам известно, работает, не много ни мало, над ролью Гамлета. Помимо не вызывающих сомнений дарований актера-эксцентрика, Кристиан обнаруживает талант к литературному творчеству и становится автором и постановщиком таких пьес как: «У меня болит голова», «Банка земли против банки вина». В 78 году он пишет пьесу под названием «Любовь, ракушки и ракообразные», которая легла в основу сценария фильма Патриса Леконта «Загорелые», ставшего культовым для поколения 70-х. Свою первую большую роль Кристиан сыграл в фильме Пьера Леру «Черт в коробке», где его партнером стал Жан Рошфор. В 1983 году в соавторстве с Тьери Ламотом, он пишет сценарий для фильма «Дедушка сопротивляется», который становится самым большим кассовым успехом французского кино 1983 года.

Диалоги из «Пришельцев» (так же как и из «Загорелых» и «Деда мороза-отморозка»), написанные и озвученные Кристианом Клавье стали безумно популярны у широкой публики и цитируются уже в течение многих лет. Это лучше любых наград любых кинофестивалей свидетельствует о признании и таланте не только Клавье — актера, но и Клавье — сценариста. Соавторство с режиссером Жаном-Мари Пуаре, начавшееся на фильме «Дедушка сопротивляется», продолжилось в картине «Твист снова в Москве». За ней последовали такие супер-хиты как «Операция Тушенка», «Между ангелом и бесом» и «Пришельцы 2: коридоры времени». На съемочной площадке шпионской комедии «Операция Тушенка» Клавье впервые сталкивается с Жаном Рено. Столь непохожие, но прекрасно дополняющие друг друга актеры создали замечательный творческий тандем, перекочевавший затем в «Пришельцев» и их продолжение. Так же на контрасте был основан дуэт Кристиана Клавье и Жерара Депардье в фильме «Между ангелом и бесом», где, как и в «Пришельцах», Кристиан сыграл сразу два персонажа – католического священника отца Тарена и его Альтер-эго — ангела-искусителя. Успех «Пришельцев» снискал Кристиану Клавье славу комического актера номер один и достойного преемника Луи де Фюнеса.

Однако слава эта была «палкой о двух концах». По его собственным словам грандиозный успех «Пришельцев» его «сгубил», не давая выйти за рамки образа очерченного Жакуем-Жакаром. Великолепный Астерикс, воплощенный Кристианом в 1999 году, так же не блистал драматическими глубинами. Однако уже в 2000 году мьсе Клавье появляется на экранах телезрителей в очередной экранизации «Отверженных» Виктора Гюго. В трактирщике Тенардье уже нет ничего от наэлектризованных и взрывных комедийных персонажей Кристиана. И хотя в «большом кино» он до сих пор появляется исключительно в качестве признанного комика — «Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра» (2002), «Милашка Рита» (2003), «Альберт-плохиш» (2004), телезрителей всего мира он покорил как Наполеон из одноименного мини-сериала канадского режиссера Ива Симоно и останавливаться на этом, хвала богам и музам, не собирается. (Вот где с лихвой реализовались политические устремления молодости – не компартия, конечно, но «шкуру» радетеля о благе Франции ему удалось примерить. И, надо сказать, она пришлась ему точно в пору. Определенно, Франция потеряла славного политика!:)

«Роман» актера с театром так же не прервался – за эти годы он сыграл множество ролей в пьесах различных драм

атургов. Самыми нашумевшими из них были спектакли «Паника на площади» (1995-1996) и «Через год в тот же час» (2002), где впервые за 13 лет он вышел на сцену вместе со своей женой – Мари-Анн Шазель. Некоторые источники утверждают, что «взрывная пара» недавно рассталась, однако достоверно нам на этот счет ничего не известно. Будем надеется, что это не более чем очередная газетная утка, и они по прежнему вместе воспитывают дочерей и в будущем еще не раз порадуют зрителей совместной работой в театре и кино.

Похожие записи:


© 2011 Великие комики. Все права защищены.